Тысячи людей стремятся хоть раз в жизни посетить сокровищницу Петербурга - Эрмитаж. Нашим детям повезло. Они не просто "были в Эрмитаже", а посещают цикл занятий по абонементу.

Темой второй встречи в музее были разнообразные средства передвижения - сани, колесницы, дрожки. Дети не только увидели их оригиналы, но и рассмотрели шпалеры с их изображением.

Незамеченными не остались и мумия алтайского вождя и древнейший в мире ворсовый ковёр. А видом из окна Эрмитажа на Дворцовую площадь, Главный штаб и Александрийский столп можно любоваться бесконечно!

19 сентября мы открыли учебный год экскурсией в город великой славы — Кронштадт и познакомились с его историей. Проезжая по дамбе, ребята увидели форты и побывали на одном из них — Форте Константин. Ребята прошли по внутренним сооружениям, побывали в казематах, прошлись по подземным коридорам для сообщения между фортификационными сооружениями. Узнали, что потерны часто находились в скрытом месте, что позволяло осаждённым приходить и уходить незаметно. В случае осады, защитники могли делать незаметные вылазки и атаковать осаждающих. Посетили Музей Водолазного дела, где познакомились с профессией водолаза. В игровой викторине победили самые внимательные, которых посвятили в «водолазы». Во время пешеходной прогулки по городу посетили памятники великих людей, написавших историю нашей страны: Петру I, полярному исследователю — С.О. Макарову, исследователю новой земли — П.К. Пахтосову, И.К. Айвазовскому, основателю радио — А.С.Попову. Узнали много интересного о Петровском доке основанном в 1752 году, фут-штоке (нулевом  уровне). А в завершении путешествия по Кронштадту побывали в красивейшем Морском соборе. Получили море впечатлений!

Экскурсия в Кронштадт

17 октября мы побывали в Эрмитаже на первом занятии «Предмет и его жизнь в искусстве». По незатейливой церковной лестнице дети попали в шикарные залы Дворца. Первым был малахитовый зал, где ребята познакомились с секретами работы по камню — узнали секрет каменных ваз и колонн. Узнали почему один из залов называется Арабским. Побывали в Петровском зале. Дальше прошли в зал для балов — Гербовый, где узнали о секретах работы с сусальным золотом. Посетили Георгиевский зал, где тоже, оказывается, есть свои секреты и наши ребята теперь об этом знают. И вот ребята оказались на парадной лестнице Эрмитажа, где наша интереснейшая экскурсия во Дворец закончилась. С нетерпением ждем следующей встречи с миром искусства!!

Экскурсия в Эрмитаж - 1

«Бой с ленью»

День рождения класса ребята провели в Кидбурге. Там они столкнулись с госпожой Ленью и ее уловками, но Борец с этой вредной привычкой научил, как справиться с нежеланием трудиться.

Ребята попробовали себя в роли банкира, врача, полицейского и строителя. Они узнали, что дело спорится быстрее, если устроить соревнование – с одноклассниками или даже самим собой.

Ребята ощутили на себе всю силу похвалы и научились планировать свои дела на день и даже на неделю вперед, не забывая включить в расписание отдых.!

«Бой с ленью»

Наше первое путешествие в Этнографический музей проходило по теме русских народных сказок. Ребята узнали о традиционных хозяйственных занятиях и ремеслах. Как прославляли трудолюбие, взаимопомощь, смекалку и честность.

На экспозиции познакомились со старинными вещами, упоминание о которых можно встретить в русских сказках.

Теперь ребята знают, как выращивали и пекли хлеб на Руси, растили лен и ткали из него одежду, что такое баклуши и понимают смысл поговорки и темы нашего путешествия "Делу время - потехе час".

«Путешествие со сказками»

Экскурсия в Эрмитаж - 2

Масленица идёт, блин да мёд несёт!

Дети весело встретили этот весенний праздник.

Ее первая часть прошла в стенах музея, где ребята познакомились с историей праздника и петербургскими масленичными традициями. С помощью игр, загадок, театрализаций ребята узнали, почему на Масленицу пекут блины, как выглядели масленичные горы и зачем сжигали чучело.

Во второй части программы дети попали на масленичную ярмарку. Ух, чего тут только нет! И представление с Петрушкой. И народные игры, забавы, состязания, в которых приняли участие все гости праздника. И, конечно же – сжигание чучела во дворе музея и горячий чай с блинами.

Масленица идёт, блин да мёд несёт!

Третьей прогулкой по Эрмитажу была прогулка по гостиным залам Дворца.

Особое внимание детей было привлечено к интерьерам жилых комнат и предметам прикладного искусства, которые использовались в украшениях этих помещений. Эти убранства были популярны в годы правления русских Императоров. Ребята увидели какими разными по стилю могут быть интерьеры гостиных комнат: ампир, рококо, модерн, русский стиль, готика.

Также ребята познакомились с историей возникновения этих стилей. Совершенно потрясла библиотека Николая 2 своим убранством и старинными книгами. Кстати, библиотека до сих пор имеет своего читателя.

Экскурсия в Эрмитаж - 3

Часы и время - тема последнего четвертого путешествия по Эрмитажу.

Ребята увидели, как живописцы отображали время и его течение на картинах, увидели работы мастеров часовых дел.

Вот уже более 200 лет стоят часы "Павлин" в Павильонном зале Малого Эрмитажа. Они показывают не только точное время, но и разыгрывают механический спектакль. Кроме этого узнали, что раньше люди пытались измерять время не только механизмами, но и с помощью воды, песка и солнца. И даже представили себя в роли караульного у ворот замка, которого должен сменить караул по водяным часам.

Экскурсия в Эрмитаж - 4

На экскурсии ребята узнали о жизни народов Крайнего Севера в суровых условиях природы (чукчи, эскимосы, ненцы) . Увидели настоящие жилища рыбаков и оленеводов, как выглядит самая теплая одежда, в которой не страшны ни мороз, ни пурга. С удовольствием слушали поучительные истории о дружбе, соперничестве, взаимопомощи, трудностях добычи пищи в море и тундре, любви к животным, сохранении древних мифов и сказок в жизни северян.

«Предания полярной ночи»

Кто из мальчишек в детстве не мечтал стать пожарным? Оказалось, что и девочкам тоже интересно узнать об особенностях и трудностях этой профессии. 1 октября 2016 г. ученики нашего класса посетили музей пожарного дела им. Б.И.Кончаева, который был создан в 1906 г. Это был первый центр пропаганды передового опыта и пожарно-технических знаний. Размещается музей на территории одной из старейших пожарных частей в городе на Неве - Васильевской пожарной части, построенной еще в 1884 г. архитектором Шаламовым В.Г. Ребята узнали о том, как зарождалась эта опасная профессия, какими были первые пожарные, какими были системы оповещения, чем и как тушили пламя. Увидели, какими были средства защиты от дыма и огня у пожарных начала 20 в., узнали о секрете бороды, которую обязательно носили в прежние времена люди этой профессии. С большим интересом и вниманием дети слушали рассказы экскурсовода о мужестве пожарных в годы Великой Отечественной войны во время блокады Ленинграда. Никто не остался равнодушным перед инсталляцией «комната в блокадном городе» такой трогательной и, в то же время, такой страшной. По лицам ребят было понятно, что сопровождающие инсталляцию звук сирены воздушной атаки и звуки падающих бомб и взрывов были услышаны сердцами наших детей. А в заключении экскурсии ребята посетили гаражи, в которых разместились настоящие машины пожарных команд начиная от телег и заканчивая современной техникой, а так же с удовольствием примерили на себя экипировку пожарного. Теперь ребята знают, какими качествами должен обладать человек, который выбрал для себя такую тяжелую и опасную профессию

«Музей пожарного дела»

15 октября 2016 г. наш класс посетил Музей истории религии. В стенах музея хранится много интереснейших историй и мифов разных религий. Но мы начали свое путешествие с самого начала – «начало начал». Ребята оказались в традиционном древнем жилище в окружении священных предметов, в центре «Дома» очаг. Из сказаний ребята узнали, что у древних людей существовали 3 уровня мира: верхний, средней и нижний, а так же ось, соединяющая эти пространства «Мировое Дерево» - древо жизни, познания добра и зла.
На этом наши путешествия в Музей религии вряд ли закончатся, ведь впереди нас ждут традиционные праздники «Рождество» и «Масленица» и нам было бы очень интересно узнать их истории.

«Музей истории религии»

29 ноября 3″Б» класс побывал на самой «вкусной» экскурсии в цеха ОАО «Петрохолод». Школьники познакомились с удивительным процессом изготовления их любимого лакомства. Узнали много интересного о нем, а самые внимательные ребята получили от ОАО «Петрохолод» сертификат на призовую порцию мороженого в своем фирменном кафе. После экскурсии по цехам производства ребят угостили самым вкусным в городе мороженым и свежеиспеченными вафельными рожками

ОАО "Петрохолод"

24 Декабря школьники получили приглашение от Губернатора Санкт-Петербурга на Новогоднюю Ёлку в Ледовый Дворец. Для детей было дано яркое представление по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты", в котором приняли участие Олипийские чемпионы по фигурному катанию Татьяна Навка, Роман Кастомаров, Елена Бережная и призёры Олимпийских игр Оксана Домнина и Максим Шабалин. А после праздничного выступления все ребята получили сладкие подарки

Губернаторская Ёлка

11.02.17 ребята нашего класса со своим учителем Натальей Анатольевной побывали в первом мемориальном музее России А.В.Суворова на игровом занятии «Стреляй метко, да редко. Штыком коли крепко!» Ребята узнали любопытные факты суворовской эпохи, познакомились с армиями той поры и сражениями, с биографией великого полководца Александра Васильевича Суворова. Наглядная демонстрация муляжей оружия и обмундирования русской армии и участие в строевом занятии позволило ребятам представить себя на месте солдата XVIII века. Так в нашем классе прошло знакомство с одним из великих защитников Земли Русской

Музей А.В.Суворова

21 февраля 2017 г. наш дружный класс посетил детскую районную библиотеку. Ребятам рассказали историю возникновения праздника 23 февраля. В ходе увлекательной тематической викторины дети вспоминали Великих полководцев, отгадывали ребусы и загадки, мерились силами. В заключении мероприятия девочки поздравили мальчиков с наступающим праздником и вручили подарки.

День Защитника Отечества в библиотеке

7 марта наш дружный класс совершил очередной поход в Библиотеку. Ребятам рассказали об истории праздника, провели тематическую викторину (отгадывали загадки, решали ребусы) .

Методист библиотеки Мария Валерьевна особо отметила начитанность Любченко Ани. Затем наши мальчики поздравили девочек с праздником, сказали много добрых слов и вручили подарки.

День 8 Марта в библиотеке

Получен сигнал бедствия с планеты Русский язык! Старт 18 марта с площадки театра «Тантамарески». В назначенное время наши спасатели отправились на помощь бедствующим жителям. Ребятам предстояло избавить планету от вредных пауков – вирусов, которые поразили ее и поедали целые слова из Родной речи. Все вместе, с помощью правил русского языка, ребята избавили жителей планеты от злобного монстра – поглотителя слов и вернулись обратно!
Во время полёта все ребята показали, насколько хорошо они усвоили тему «части речи». Ни одной ошибки!

Спасти родную речь!

Какого размера наша звезда? Что такое "солнечная система" и куда летит планета Земля? Наглядно, показательно и  максимально увлекательно ребятам рассказал про космос директор Клуба космонавтики им.Гагарина Никита Попов.

Космолекция

25 мая ребят нашего класса пригласили в п.Скотное в крестьянскую усадьбу «Курочка Ряба». В Усадьбе мальчишек и девчонок уже ждали её многочисленные крылатые и четвероногие обитатели: хохлатые утки, множество пород кур, гуси, ручной индюк и важные индоутки, козочки, овечки и милый телёнок. Здесь можно было погладить, покормить животных и послушать увлекательные рассказы доброго хозяина дяди Кости о героине народных сказок – русской печке. В деревенской избе ребята познакомились с доброй Бабой-Ягой, которая научила ребят управляться старинной утварью: ухватами, чугунками, заслонкой, кочергой и даже накормила приготовленной в печи вкуснейшей пшенной кашей с аппетитной румяной корочкой. Вот так весело и интересно наш класс отметил успешное окончание учебного года и встретил летние КАНИКУЛЫ

Курочка Ряба

9 сентября - приключения начинаются! Теплым сентябрьским днем ребята 4 «Б» класса собрались в Петропавловской крепости, что бы принять участие в увлекательном квесте и послушать рассказ экскурсовода. Все команды-участники с большим азартом выполнили задание и к нужному времени собрались у Нарышкина бастиона, чтобы услышать и увидеть самый громкий символ нашего города – полуденный выстрел из пушки, а так же увидеть на плацу уникальный показательный парад  караульных под сопровождение военного оркестра

Петропавловская крепость

17.09.17 "Ребята нашего класса отправились в сказочное путешествие по Летнему саду, который был заложен по указу Петра 1 в 1704 г.  Это одно из любимых мест для прогулок петербуржцев и гостей нашего города. Путешествие  было полно любопытных открытий и неожиданных встреч. Садовые затеи раскрыли нам свои тайны, а мраморные скульптуры заставили нас вспомнить и прочитать мифы об античных богах и героях."

Летний сад

23 и 30 сентября.

За Кулисами" Михайловского театра - ребята познакомились с историей и повседневной жизнью театра.
​ Мы посетили не только зрительный зал, фойе, царскую ложу и музей театра, но и  узнали о наиболее ярких художественных событиях одного из старейших музыкальных театров Петербурга и выдающихся деятелях культуры, работавших здесь: певце Фёдоре Шаляпине, композиторах Дмитрии Шостаковиче и Сергее Прокофьеве, поэте Владимире Маяковском, балетмейстере Фёдоре Лопухове. Прошли по лестницам и коридорам, которыми каждый день пользуются артисты театра, заглянули в грим-уборные и балетный зал - и прониклись удивительной атмосферой, царящей в закулисье перед спектаклем

За Кулисами" Михайловского театра

13 октября наш класс посетил библиотеку, мы совершили виртуальное путешествие "В аллеях Царского села". 19 октября - День основания Императорского Царскосельского лицея, в котором с 1811 по 1817 год учился и воспитывался А.С.Пушкин. Ребята узнали историю создания лицея, правила внутреннего распорядка, с кем дружил и как учился великий поэт

Поход в библиотеку

15 октября.

100 лет назад свершилась Великая Октябрьская Социалистическая Революция.  Одним из символов  этого события для нас стал Крейсер «Аврора»  - легенда военно-морского флота России. Корабль  бережно хранит свою историю и  делится ей со своими гостями.  Мы узнали, что Крейсер с честью  пронёс  по морям Андреевский флаг Российского императорского флота , а затем и Военно-морской флаг СССР;  принял участие  в трех войнах; стал активным участником революционных событий февраля-октября 1917 г.; был хорошей школой для  подготовки нескольких поколений морских офицеров и видел много замечательных людей на своём веку.Теперь Крейсер стоит у  Петроградской набережной, как памятник противоречивым событиям непростой истории XX в.